ИУП домашнего обучения

Индивидуальный учебный план на 2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план для обучающейся по адаптированной образовательной программе
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014
г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от19.12.2014
г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования учащихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановление Главного государственного врача РФ то 10 июля 2015 г.№26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013г. №1015 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от
13.12.2013г. № 1342; от 28.05.2014г. № 598; от 17.07.2015г. № 734);
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018
№345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования» 28 декабря 2018
г.№ 345;
 Примерного Порядка организации обучения по медицинским показаниям по
ООП на дому в РС(Я)
 Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1);
 Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Балыктахская средняя
общеобразовательная школа».
На основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии №58 от 16
сентября, выданной 2 октября 2020 года и выписки из постановления врачебной комиссии
Мегино-Кангаласского улуса от 8.10.2020 года (бессрочное) в 2021- 2022 учебном году
будет организовано обучение

обучающейся 3 класса с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) Ноговицыной Нарыйи. Индивидуальное обучение
производится по заявлению родителей обучающейся и заключения медицинской
организации,

по

отдельному

расписанию,

составленному

индивидуально

для

обучающегося с учетом особенностей заболевания и согласованному с родителями
(законными представителями) обучающегося.
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273—ФЗ «Об
образовании в Российской федерации» учебный план ориентирован на решение
следующих задач: удовлетворение образовательных потребностей обучающейся с
ограниченными

возможностями

здоровья,

создание

оптимальных

психолого-

педагогических условий для освоения соответствующих образовательных программ,
коррекции отклонений в развитии, социальной адаптации, эмоционального и личностного
развития. Устанавливается продолжительность учебного года для 3 класса - 34 учебных
недель. Для профилактики переутомления обучающихся с умственной отсталостью в
годовом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение
периодов учебного времени и каникул. Распорядок учебного дня обучающейся
устанавливается с учетом её повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к
здоровьесбережению (учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей
обучающихся в двигательной активности). Количество часов, отведенных на освоение
обучающимися с умственной отсталостью учебного плана, состоящего из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2 4.2.2821 -1 0.
Обучение и воспитание происходит, как в ходе занятий/уроков, так и во время
внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки для
обучающейся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный
план определяет общие требования при разработке содержания образования, требования к
его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное
время, отводимое на их изучение по годам (классам) обучения. Обязательная часть
учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение
важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):

•

формирование

жизненных

компетенций

(базовых

учебных

действий),

обеспечивающих овладение системой социальных отношений, развитие обучающегося,
его интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, экологическую грамотность, знание
элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
В обязательную часть включены предметные области и соответствующие им
учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной
деятельности

обучающейся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) (Вариант 1). В этой части особое внимание уделяется развитию связной
устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из
естествоведческого цикла. Каждая предметная область учебного плана реализуется
системой учебных предметов, неразрывных по своему содержанию с учетом принципа
преемственности начального и основного общего образования.
Уровень начального общего образования
Трудоемкость изучения предметов учебного плана начального общего образования с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определена в соответствии с
используемыми программами за период освоения ООП НОО (3 класс);
Русский язык – 102 часа;
Чтение (Литературное чтение) – 136 часов;
Речевая практика – 68 часов;
Математика – 136 часов;
Мир природы и человека – 34 часа;
Музыка – 34 часа;
Рисование – 34 часа;
Ручной труд – 34 часа;
Физическая культура – 104 часа;
Логопедическое занятие – 34 часа;
Психокоррекционное занятие – 34 часа.
Обязательная часть учебного плана представлена следующими предметными
областями и учебными предметами:

Предметная область «Язык и речевая практика»:
Русский язык - 3 часа в неделю (у ребенка формируется первоначальные навыки
письма и чтения в процессе овладения грамотой, элементарные представления о русском
языке как средстве общения, представление о частях речи, правила пользования словарем,
умения писать под диктовку, учатся писать небольшие по объему изложения, сочинения
творческого характера, разбирать слова по составу, использовать письменную
коммуникацию);
Чтение – 4 часа в неделю (формируется осознание значения чтения, развитие
познавательных интересов, знания основных сведений о жизни писателей, потребность в
самостоятельном чтении, формируются коммуникативные навыки, отношение к героям
произведений и их поступкам);
Речевая практика - 2 часа в неделю (расширение представлений об окружающей
действительности, обогащение лексической и грамматико-синтаксической стороны речи,
навыки устной коммуникации в различных ситуациях общения, овладение нормами
речевого этикета).
Предметная область «Математика»:
Математика (Математика) – 4 часа в неделю (овладение определенным объемом
математических знаний и умение использовать их в соответствующих возрасту житейских
задачах, овладение практическими умениями в решении задач измерительного
вычислительного характера)
Предметная область «Естествознание»: Мир природы и человека – 1 час в неделю
(формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе,
человеке, взаимосвязях человека и природы, организация безопасной жизни в природных
условиях).
Предметная область «Искусство»: Музыка – 1час в неделю. Рисование – 1 час в
неделю (формирование умений и навыков изобразительной деятельности, развитие
художественного вкуса, воспитание художественного творчества; развитие музыкальных
способностей, навыков хорового пения, адекватное восприятие музыкальных
произведений, их исполнение, формирование эстетических ориентиров).
Предметная область «Физическая культура»: Физическая культура- 3 часа в
неделю, 1 час в неделю – индивидуально, 2 часа в неделю с классом, к которому
прикреплена Нарыйа (формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
развитие и коррекция общей и мелкой моторики, воспитание интереса к спорту,
повышение работоспособности детей, формирование правильной осанки, волевых
качеств, двигательных умений и навыков).
Предметная «Технология»: Ручной труд – 1 час в неделю (овладение
элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками,
формирование представлений о людях труда, о мире профессий, положительной
мотивации к трудовой деятельности).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть, использовано на личные интересы и склонности
обучающейся и направлены на коррекционно-развивающую область: коррекционные
курсы «Психокоррекционные занятия», «Логопедические занятия». Основные задачи
реализации коррекционного курса «Логопедические занятия» - формирование и развитие
различных
видов
устной
речи
(разговорно-диалогической,
описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической
системности, формирование семантических полей. Основные задачи реализации
коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» - формирование учебной
мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных

процессов, развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса
обучающихся, формирование и развитие навыков социального поведения.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется
по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация
занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса
в образовательном учреждении. Содержание данных занятий формируется с учетом
пожеланий обучающейся и её родителей и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки,
секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и учебные исследования,
экологические десанты и акции, летняя трудовая практика и вечерняя занятость и т.д. При
организации внеурочной занятости обучающейся используются возможности
дополнительного образования школы. Участие в социальных акциях, экологических
десантах, является неотъемлемой частью внеурочной занятости.
Индивидуальный образовательный план ученицы 4 класса Ноговицыной Нарыйи по
АООП НОО для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) на 2021-2022 учебный год

Таблица 1
Предметные области

Учебные предметы

Класс 4
неделя
Язык и речевая практика Русский язык
3
Чтение (Литературное 4
чтение)
Речевая практика
2
Математика
Математика
4
Естествознание
Мир
природы
и 1
человека
Искусство
Музыка
1
Рисование
1
Технология
Ручной труд
1
Физическая культура
Физическая культура
3
ИТОГО:
20
Часть,
формируемая
3
участниками
образовательных
отношений
Коррекционно
Логопедические
1
развивающая область
занятия
Психокоррекционные
2
занятия

Форма проведения
год
102
136

индивидуальная
индивидуальная

68
136
34

индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная

34
34
34
102
558
72

классно-урочная
индивидуальная
индивидуальная
классноурочная

34

индивидуальная

68

индивидуальная

ИТОГО
23
630
Максимально допустимая нагрузка (при 6-дневной неделе) 630
*3 часа физической культуры (адаптированная физическая культура) распределены
следующим образом (1 час – групповая, 2 часа – с классом, к которому прикреплены)

Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность согласно заявлению родителей будет организована вместе
с другими детьми 3 класса, будет заниматься вместе с прикрепленным классом. В 2020-21
учебном году внеурочная деятельность проводится по 5 направлениям (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, фольклорные
группы, спортивные секции, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования,
поисковые работы, общественно полезные практики и другие формы на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений МБОУ
«Балыктахская СОШ».
Внеурочные часы в 3 классе выделены на следующие внеаудиторную деятельность
по направлениям:
 спортивно-оздоровительное направление: «Сайылык о5олоро»-1 ч; «Подвижные
игры» -1 ч; «Ритмика» - 1 ч;
 общеинтеллектуальное направление: «Мэнэчээн бичигэ»- 1 ч, «Веселый английский»
1 час;
 духовно-нравственное направление : «Хомусчаана»- 1час; «Айыл5алыын алтыьабыт»
-1 час
 общекультурное направление: «Музыка для всех» 1 час; «Очумелые руки» - 1 ч;
 социальное направление: «Мэнэчээн хаьаайын» 1 час.

Формы проведения годовой промежуточной аттестации Таблица 2
Класс
3
3
3
3
3
3

Периодичность
1 раз в год (по итогам года)
1 раз в год (по итогам года)
1 раз в год (по итогам года)
1 раз в год (по итогам года)
1 раз в год (по итогам года)
1 раз в год (по итогам года)

3

Предмет
Русский язык
Литературное чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Изобразительное
искусство
Музыка

3

Ручной труд

1 раз в год (по итогам года)

3

Физическая культура

1 раз в год (по итогам года)

1 раз в год (по итогам года)

Форма
Списывание текста
Контроль чтения
Собеседование
Контрольная работа
Тест
индивидуальный
учебный проект
индивидуальный
учебный проект
индивидуальный
учебный проект
контрольные
нормативы

Индивидуальный образовательный план ученицы 4 класса Ноговицыной Нарыйи по
АООП НОО для учащихся с умственной отсталостью (вариант 1) на 2021-2022 учебный год

Таблица 1
Предметные области
Язык и речевая практика

Математика
Естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура

Учебные предметы

Класс 4
неделя
Русский язык
3
Чтение (Литературное 4
чтение)
Речевая практика
2
Математика
4
Мир
природы
и 1
человека
Музыка
1
Рисование
1
Ручной труд
1
Физическая культура
3

ИТОГО:
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Коррекционно
Логопедические
развивающая область
занятия
Психокоррекционные
занятия
ИТОГО

Форма проведения
год
102
136

индивидуальная
индивидуальная

68
136
34

индивидуальная
индивидуальная
индивидуальная

34
34
34
102

классно-урочная
классно-урочная
классно-урочная
1
час
–
индивидуальная, 2
часа
классноурочная

20
3

558
72

1

34

индивидуальная

2

68

индивидуальная

23

630

Максимально допустимая нагрузка (при 6-дневной неделе) 630
*3 часа физической культуры (адаптированная физическая культура) распределены
следующим образом (1 час – групповая, 2 часа – с классом, к которому прикреплены)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.05.2022.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 84114326533

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».